Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

perat
Доброго времени суток!
Мне нужно настроить компьютер для цикличного показа видео из папки, в которую могут добавляться видео, а могут и удаляться из нее. Системой выбрана Убунту, т.к. я ее люблю)
Вопрос - как реализовать.
В VLC есть куча опций для организации потокового вещания (в том числе и воспроизведение локально). Но я не нашел как сделать так, чтобы он периодически сканировал папку-источник и корректировал свой плейлист.

Идея такова:
Берем системник, подрубаем к нему монитор и сеть. Шарим папку.
Далее запускается видео-плеер (VLC), который будет воспроизводить видео-ролики из этой папки в полноэкранном режиме безостановочно.
Когда нужно добавить/удалить ролик - пользователь загружает/удаляет ролик в шаре. Плеер периодически проверяет содержимое папки и корректирует плейлист.

То, что это можно реализовать в линукс - не вызывает сомнения (bash никто не отменял). Но может быть не стоит изобретать велосипед и все уже придумали?

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

dimas-8
посмотри в сторону incron - он выполняет заданные действия по наступлению событий в заданной папке, таких как создание/удаление/изменение файла и пр. конкретно интересуют события IN_CREATE и IN_DELETE . ставим пакет incron и читаем man 5 incrontab, там все хорошо расписано. ну и пишем что-то типа
/path/to/folder/ IN_CREATE coolprog --playlist-add $@/$#
/path/to/folder/ IN_DELETE coolprog --playlist-remove $@/$#
вместо coolprog, соответственно, команда для нужного проигрывателя по добавлению и удалению из листа. это в простейшем варианте. а в идеале стоит сваять скрипт-обертку, который будет проверять, что файл вообще является видео (по mime-типу или еще чем), чтоб не сводить плеер с ума случайно попавшей туда лабудой. перед добавлением проверять плэйлист на предмет наличия этого файла там. при удалении - проверять, не играется ли этот файл в данный момент; если так - немедля шлем команду на стоп и на next.
да, насчет IN_NO_LOOP стоить подумать. а то может получиться, что юзер закинет сразу пачку файлов, и плеер не успеет все это обработать.
ЗЫ. аналогичным образом, вроде бы, работает inotify-watch, но с ним дел не имел, так что ничего не могу сказать

2012-032 23:20 Тарас Перебейносов <[hidden email]> wrote:
> Когда нужно добавить/удалить ролик - пользователь загружает/удаляет
> ролик в шаре. Плеер периодически проверяет содержимое папки и
> корректирует плейлист.

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Dmitry Agafonov-4
Я за простоту!

while true; do cvlc *.{avi,mp4,mpg} vlc://quit; sleep 1; done

--
Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

dimas-8
во-первых, за одну секунду может и не успеть. во-вторых, нафига круглосуточно такое гонять?
кстати, для задачи тс логичнее было бы заюзать mplayer и наладить вывод через фреймбуффер или как там в консоли можно, и не городить огород. благо mplayer жрет все, еще не встречал такого файла, с которым бы не справился.

2012-033 15:14 Dmitry Agafonov <[hidden email]> wrote:
> Я за простоту!
>
> while true; do cvlc *.{avi,mp4,mpg} vlc://quit; sleep 1; done

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Alex Emergy
vlc более всеядный

Thu Feb  2 15:54:07 2012, dimas писал:

> [...]

Alex Emergy

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Alex Kahirin
Рекламные ролики например.
--
Отправлено через К-9 Mail. Извините за краткость, пожалуйста.

2 февраля 2012 г. 15:54 пользователь dimas <[hidden email]> написал:
> во-первых, за одну секунду может и не успеть. во-вторых, нафига круглосуточно такое гонять?

Эмм... Что не успеть? При запуске оно забирает в командную строчку все
файлы и играет по одному, в это время делать с каталогом можно что
угодно. Удаленные файлы не проиграются (хехе, ошибки в консоли можно
отправить в /dev/null), а новые файлы подхватятся через секунду после
завершения.

> кстати, для задачи тс логичнее было бы заюзать mplayer и наладить вывод через фреймбуффер или как там в консоли можно, и не городить огород. благо mplayer жрет все, еще не встречал такого файла, с которым бы не справился.

Огород - это демоны какие-то, которые вы выше предлагаете. А vlc тоже
умеет fb и что там надо будет еще.
Я бы всё это пускал (попробовал бы, по крайней мере) прямо при
загрузке из rc.local в ubuntu сервере. Без X и без логина :)

Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

perat
Вот это интересно)
Иксы и там и  правда не нужны.
1) Посмотрю в сторону mplayer (vlc хотел сначала, но утонул в его манах)
2) Не получилось настроить samba для доступа из Windows 7 (просит имя/логин и ни на что не соглашается). Пришлось пока настроить vsftpd, но он не очень удобен юзерам.

Сейчас сделано так:
1) По фтп открыта папка, в которую кидаются ролики
2) Запущен banshee, который сканит эту папку и непрерывно из нее воспроизводит.
3) На апаче крутиться php-страничка для управления воспроизведением (так, на всякий случай, если пощелкать нужно будет) - http://ubuntuforums.org/archive/index.php/t-1814484.html

Чего не хватает:
1) показа картинок - банши не умеет
2) хочется избавиться от иксов и сделать автовоспроизведение сразу после загрузки
3) в идеале еще и авто-показ презентаций хотелось бы (чтобы не перегонять их в видео-формат)

2 февраля 2012 г. 16:03 пользователь Dmitry Agafonov <[hidden email]> написал:
> [...]

Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Как, используя ssh подключение переключить экран в консоль без иксов? и как вообще отключить иксы при загрузке (не удаляя)? ubuntu 11.10, grub2

2 февраля 2012 г. 17:39 пользователь Тарас Перебейносов <[hidden email]> написал:
> [...]

Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Денис Галимов
Выставить DEFAULT_RUNLEVEL=2 в файле /etc/init/rc.sysinit.conf

2 февраля 2012 г. 20:49 пользователь Тарас Перебейносов <[hidden email]> написал:
> [...]

Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Это при загрузке, а сменить режим из ssh не получится, т.к. окружение уже без иксов.
С уважением,
Галимов Денис Ильгизович.

3 февраля 2012 г. 1:51 пользователь Денис Галимов <[hidden email]> написал:
> [...]

Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

2 февраля 2012 г. 23:53 пользователь Денис Галимов
<[hidden email]> написал:
> Это при загрузке, а сменить режим из ssh не получится, т.к. окружение уже
> без иксов.

man telinit

> [...]

Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Как не получится?

service gdm stop
например. Или
init 3

02.02.12 23:53, Денис Галимов пишет:
> [...]

Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

Alex Emergy

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Там уже стоит
env  DEFAULT_RUNLEVEL=2
И запускается lightdm.

2 февраля 2012 г. 23:51 пользователь Денис Галимов <[hidden email]> написал:
> [...]

Dmitry Agafonov ~ http://agafonov.pp.ru/

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

можно попробовать ведро загрузить с опцией text. правда, не каждый dm на нее смотрит. ну или допилить init-скрипт lightdm, чтоб как gdm проверял (нужный кусок могу подкинуть)

2012-037 15:19 Тарас Перебейносов <[hidden email]> wrote:
> Там уже стоит
> env  DEFAULT_RUNLEVEL=2
> И запускается lightdm.

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

perat
Какое ведро)))? Куда пихать опцию text?

6 февраля 2012 г. 15:35 пользователь dimas <[hidden email]> написал:
> [...]

> env  DEFAULT_RUNLEVEL=2
> И запускается lightdm.

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

ядро)) в грубе выбираешь нужный пункт и жмешь 'e'. в конец строки
linux /vmlinuz-....
дописываешь параметр text
ctrl-x

2012-037 17:09 Тарас Перебейносов <[hidden email]> wrote:
> Какое ведро)))? Куда пихать опцию text?

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

perat
а как это сделать постоянно? у меня не будет физического доступа к машине - все через сеть.
Тем более у меня grub2, т.е. просто grub.cfg не поправишь, там все через update-grub пропускается

6 февраля 2012 г. 20:56 пользователь dimas <[hidden email]> написал:
> [...]

2012-037 17:09 Тарас Перебейносов <[hidden email]> wrote:
> Какое ведро)))? Куда пихать опцию text?

Re: Потоковое воспроизведение изменяющейся папки

Andrew Bondarenko
в /etc/default/grub, параметры:

GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT
или