Re: Viber и wine

perat
Viber убогий, зачем вы хотите грызть этот кактус?

Best regards,

Taras Perebeynosov
DevOps Engineer
Grid Dynamics | Accelerating Enterprise Transition to the Cloud
Grid Dynamics Poland sp. z o.o.
(+48) 573 322 400
On 20 Feb 2019, 13:18 +0100, Сергей Москвичёв <[hidden email]>, wrote:
Доброго всем дня.

Viber для linux версии 7, для win уже версии 10. На заданный мной вопрос создателям получил такой ответ:

Мы приняли решение приостановить разработку новых функций и
обновленных версий Viber для устройств Linux.

Наша команда не планирует данную разработку в ближайшем будущем.
Надеемся, что Вы все еще сможете наслаждаться приложением Viber на
других платформах!

Но возникает потребность использовать новые плюшки viber-а (в частности "сообщества") на десктопе. Не ли у кого опыта запуска этого мессенджера под wine?

--
С уважением, Сергей Москвичёв.

Re: Viber и wine

Alex Emergy
Простите за оффтоп, но что-то в этот раз не могу сдержаться. У Сергеея конкретная задача: "Запуск Viber'а под линухом". Не знаешь как/не было опыта - ходи мимо, дарагой! Почему в русскоязычных форумах/рассылках/чатах, принято за норму, выражение личной неприязни, к хотелкам конкретного человека? Я к примеру, не использую вайбер, как и вацап. Да и линукса на десктопе не имею. Но если все, такие как и я, юзеры телеги под мак осью, будут писать "зачем хочешь грызть кактус", во что превратиться эта рассылка? Может у Сергея рабочий или родительский чат в вайбере...

По делу: можно ещё покопать в сторону эмуляции андройда. Но я лично не знаю на сколько это юзабельно...

20 февр. 2019 г., в 16:40, Taras Perebeynosov (perat) <[hidden email]> написал(а):

[...]

Mĕtri Upa-Miççiĕ
Привет!

С андроид эмуляцией не должно быть сложно. Можешь попробовать anbox. Поставить можно через snap:

snap install anbox-installer

У anbox есть графический UI, довольно простой. А там скачиваешь apk, например на apk mirror. И запусти через anbox.

С wine тоже проблем не должно быть, но рекомендую попробовать установить его через рецепт в Play On Linux( найди его в менеджере пакетов). Он должен установить все зависимости и сам viber. У него есть UI, так что сложностей не должно быть.

Ссылки не приведу, тк не очень удобно с телефона в данный момент.

Regards,
Mētri

> 20 февр. 2019 г., в 17:30, Сергей Москвичёв <[hidden email]> написал(а):
>
> Хотелось минимизировать возню, а эмуляция андроида звучит как-то тяжеовато.

> --
> С уважением, Сергей Москвичёв.

О хотелках или «Не знаешь — проходи мимо» (Was: Viber и wine)

Źmicier
Alex Emergy <[hidden email]> wrote:

> Простите за оффтоп, но что-то в этот раз не могу сдержаться. У Сергеея конкретная задача: "Запуск Viber'а под линухом". Не знаешь как/не было опыта - ходи мимо, дарагой! Почему в русскоязычных форумах/рассылках/чатах, принято за норму, выражение личной неприязни, к хотелкам конкретного человека?

Встречный вопрос вида «зачем это вам» — это естественный способ противодействия беде, широко известной в узких кругах как «X-Y Problem» [0].

Что до русскоязычных особенностей, то я бы тут разделял суть и форму: в любом приличном месте спросили бы то же самое.  По тону вопрос — да, мог бы быть другим, но по-существу — тем же самым.

Если интересуют мои личные догадки, то думаю, что все здесь дело в том, что русские рассылки — они почти исключительно русские, здесь очень мало плохо владеющих языком, а значит можно включать его «величие и мощь» на полную.  Другое же дело — рассылки международные, где, как вы понимаете, раз уж считаете, что освоили язык достаточно, чтобы различать за буквами все интонации и делать обобщающие выводы, всегда есть опасения, что на той стороне провода вашего сарказма просто не уловят, и ничего кроме глухого непонимания не выйдет.

[0] https://mywiki.wooledge.org/XyProblem

> Но если все ... будут писать "зачем хочешь грызть кактус", во что превратиться эта рассылка?

В живую рассылку?  ;-)

> Может у Сергея рабочий или родительский чат в вайбере...

Re: Viber и wine

Vladimir Smagin-2

личного опыта не было, но по идее под вайном должно заработать. насколько помню вибер сделан на электроне или чет типа того, а это самый обычный хром.

вот здесь люди пробовали запускать установщик, но чет не получилось https://lubuntu.ru/viewtopic.php?t=4127 возможно получится скопировать в вайн уже установленный вибер из какой-нибудь винды и запустить.

On 20.02.2019 21:30, Сергей Москвичёв wrote:
[...]

Прошу простить за несдержанность и троллинг.

Спасибо Alex Emergy за ссылку на "XyProblem" - не знал этого термина, а с явлением сталкиваюсь ежедневно.

@Vladimir Smagin

Не знаешь как/не было опыта - ходи мимо, дарагой!
Отчасти соглашусь - нужно быть сдержаннее и не писать бесполезного текста в рассылки.
Почему в русскоязычных форумах/рассылках/чатах, принято за норму, выражение личной неприязни, к хотелкам конкретного человека?
У меня нет личной неприязни к "хотелкам конкретного человека". Неприязнь у меня к мессенджеру Viber (претензии личного характера: нельзя пользоваться одной учеткой одновременно с двух мобильных устройств, кривая/нет синхронизации истории при переходе на другое мобильное устройство, дизайн не нравится).
Тут же дело даже не в том, что мне лично не нравится этот мессенджер, а в том, что его разработчики открытым текстом пишут - нам не нужны пользователи на Линукс, они нас не интересуют, мы их не собираемся поддерживать. У них даже нет веб-версии! (что вообще отмело бы все танцы с бубном и wine)

Так вот у меня возникает 2 вопроса:
Зачем ставить Линукс там, где команда не готова перейти на другой мессенджер - там что, какая-то бизнес подписка? Я почти уверен, что дело не в бизнес версии Viber (она вообще есть для корпоративных клиентов?), а в том, что люди сидят себе на Windows и пользуются тем, что им навязали когда-то.
Сергей же явно хочет "перемен" и познания чего-то нового, открытого, свободного.

Мое личное мнение, что использовать любой проприетарный закрытый софт, который открыто говорит, что не поддерживает Линукс - это не имеет никакого отношения к свободе ПО, и не делает человека, умеющего запускать wine более продвинутым пользователем Линукс.
Wine - это изначально workaround. Не исключено, что в будущих версиях Viber что-то будет ломаться, и нужно будет тратить время на то, чтобы опять заставить приложение работать - вот этот тот самый кактус ("Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус").

При всем разнообразии мессенджеров, выбрать Viber и запускать его на неподдерживаемой платформе - путь в никуда.

Все вышесказанное - мое личное мнение и я прошу прощения, что я его здесь высказал.
По теме - я бы рекомендовал заняться решением проблемы X (изначальной проблемы), а не тратить время на Y проблему - искусственную.
Я считаю, что нужно сделать выбор между Viber и Ubuntu. Если вы не можете отказаться от Viber, то дальше вы не сможете отказаться еще от много чего. И будет у вас не свободная ОС, а подложка для запуска Windows библиотек и приложений.

Ответьте себе честно на вопрос: "Зачем мне Линукс?"
Если ответ - попробовать и научиться - пробуйте и учитесь не на рабочем компьютере, поставьте на личном оборудовании или в виртуальной машине. Посмотрите, покрутите, оглянитесь вокруг и трезво оцените, что вы готовы менять, а что нет.

Когда я был моложе и глупее, я всем старался рассказать как хорош Linux со всех сторон и как плоха Windows. Почти все это было притянуты за уши и неправда.
Сейчас, когда человек, далекий от ИТ технологий, спрашивает - а не поставить ли ему Линукс - "говорят там вирусов нет и переустанавливать не нужно каждую неделю как винду" - в 99% случаев после выяснения, какой софт человеку необходим -  я говорю "Не нужен тебе, Линукс, Вовка" (намек на фразу из фильма Бумер-2).

Посмотрите на другие мессенджеры - например, Telegram, Slack.

Sincerelly,
Taras Perebeynosov
On 21 Feb 2019, 08:41 +0100, Vladimir Smagin <[hidden email]>, wrote:

[...]

Re: О хотелках или «Не знаешь — проходи мимо» (Was: Viber и wine) [offtop]

Alex Emergy
С десяток лет назад, работал в компании, где было куча проприетарного софта под винду. Где нужен был ie6 для открытия одной из CMS. Где (частично) использовал SequreCRT под WINE'ом, потому что лень было переписывать (и поддерживать) целую кучу vb скриптов, на какую либо реализацию expect. И ничего! Вполне выживал на Debian'е, даже без виртуалки на винде. А когда заняться было нечем, гонял CS под WINE'ом. Я ядро мне приходилось собирать кастомное, с патчем который мьютил "сабвуфер" в моем ноуте при вставки наушников! Если мне хочется использовать свою систему (кстати на личном ноутбуке), я буду использовать её даже с кучей костылей с подпорками. И мне будет всё равно, на сколько продвинутым пользователем, меня считает один из пользователей какой либо рассылки.

Если я трачу примерно одинаковое количество времени (читай денег) на поддержку своего приложения, скажем в 6 наиболее распространённых операционных системах, и ко мне вдруг придут топ-топ-манагеры, с урезанным в полтора раза бюджетом и скажут, что поддержку одной из систем надо бы заморозить. Угадайте какая это будет ОСь!? И нам с этим менеджером, будет с глубокой колокольни на всех 1.5 пользователей нашей угСофтины под этой осью с их отношением к свободе и ПО. Это бизнес детка!

21 февр. 2019 г., в 14:24, Сергей Москвичёв <[hidden email]> написал(а):

[...]

Тут готов поспорить. Как раз вибер и выбран был по этому принципу - запускается везде (телефон, комп) с одной и той же синхронизируемой базой сообщений. У нас во всяком случае всё именно так и работает. В своё время перешли на телеграм - он нравился всем больше, но РКН более-менее успешно отбил охоту пользоваться этим мессенджером. Снова вернулись на вибер.

[...]

Работаю в компании с кучей представительств по стране, где у 99,9% виндовс, отсюда 99,9% участников чатов пользуются настольной версией вибера и 100% андроид-версией. Мне с телефона подолгу пользоваться неудобно.

[...]

Да, не очень приятно такое отношение разработчиков, но подавляющему большинству остальных пользователей до этого дела нет.

[...]

Слишком категорично по моему. Ну пошлю я вибер подальше и останусь без достаточно значимого пласта информации обсуждаемой в чате.  Неудобство коснётся только меня.

--
С уважением, Сергей Москвичёв.

Re: О хотелках или «Не знаешь — проходи мимо» (Was: Viber и wine) [offtop]

perat
Ладно, вы правы, я не прав ¯\_(ツ)_/¯

Тем не менее, пользуясь Viber - вы его поддерживаете. А он на вас плюет с высокой колокольни.
Какой софт выбирать и под чью дудку плясать - выбор каждого.

Sincerelly,
Taras Perebeynosov
On 21 Feb 2019, 13:19 +0100, Alex Emergy <[hidden email]>, wrote:
[...]

Alex Kahirin
Ну точно по тематике рассылки :)
Давно народ похоже не общался (наскучались).

чт, 21 февр. 2019 г., 15:52 Alex Emergy <[hidden email]>:
[...]

Так может быть стоит обратить внимание на корпоративно ориентированные мессенджеры? К примеру Slack или на худой конец Matrix (riot.im).
И тот и другой имеют Web интерфейс, приложения под наиболее распространённые ОС. Да и удобнее иметь отдельное приложение для рабочих чатов...

> [...]

> И тот и другой имеют Web интерфейс, приложения под наиболее распространённые ОС.

Наоборот ведь: «Matrix, а на худой конец Slack», не?  Огорожен как сеть и не имеет свободных клиентов из них именно Slack.

Re[2]: О хотелках или «Не знаешь — проходи мимо» (Was: Viber и wine) [offtop]

вячеслав дудкин
Откуда эта рассылка? Я не просил.

--
Вячеслав Дудкин

Re: О хотелках или «Не знаешь — проходи мимо» (Was: Viber и wine) [offtop]

Sergey Tsabolov ( aka linuxman )-2
Ну тогда и https://rocket.chat/ пойдет!
Ну это тоже не плохо работает.

Ну конечно можно и  Openfire  тоже, было бы желание.

22.02.2019, 09:50, "Vladimir Smagin" <[hidden email]>:

[...]

,--
ubuntu-ru mailing list

Don't send me documents in .doc , .docx, .xls, .ppt . , .pptx
Send it with ODF format : .odt , .odp , .ods or .pdf .
Try to use Open Document Format : http://el.libreoffice.org/
Save you money & use GNU/Linux Distro http://distrowatch.com/

Дудкин В.А. <[hidden email]> wrote:
> Откуда эта рассылка? Я не просил.

Соси хуй, быдло.

Re: О хотелках или «Не знаешь — проходи мимо» (Was: Viber и wine) [offtop]

Alex Emergy
Простите, но рокет - у.г. Не связывайтесь с этим. Придётся страдать...
Из опенсорса, реально готов к продакшену только matrix, а из клиентов для matrix, только Riot.im

22 февр. 2019 г., в 10:24, Sergey Tsabolov ( aka linuxman ) <[hidden email]> написал(а):

[...]

Ну кто вам это сказал.
Поставили, настроили и работает в Production в компании.
И через веб интерфейс и через клиента Win/Mac/Linux вполне стабильно и без проблем.