mac

Re: mac

Alex Kahirin

О.. конкретика пошла. Ретина не актуально, у меня air. Delete и insert (точнее их отсутствие) меня не напрягают как ни странно.

17.10.2013 15:29 пользователь "Dmitry E. Oboukhov" <[hidden email]> написал:
> Опыт эксплуатации и установки ubuntu на macbook air 11.

> Насколько долго работает? Кеды, Xfce, Lxde?

> Wi-fi, сеть через тандерболт переходник и прочие проблемы.?

> Имеет смысл переехать или больше проблем?

начиная с ядра 3.6.7 (ЕМНИП) линукс работает на макбуках совершенно
без проблем. что называется "искаропки".

в Debian правда надо на инсталляционный флеш заранее положить firmware
для WiFi, как в убунте не знаю, но вероятно так же.

я уже вот год [1] сижу на маке и Debian и все хорошо.

чем линукс лучше макось:
 - работает от батарей на более чем час дольше (ибо есть ручки как
   агрессивно загнать проц в минимум: у меня по powertop потребление
   в обычном режиме - 16Вт, если запустить компиляцию большого проекта
   с -J8 то потребление дорастает до почти 100Вт, таким образом
   основной элемент в макбуке про ретина который влияет на потребление
   радикально - CPU
 - имеет более удобный гуй
 - имеет более развитый набор программ

на эир тоже пробовал ставить - ставится совершенно аналогично.

Эпл делает неплохие железяки. очень удобно например что на дне нет
никакого воздухозаборника итп
но у маков очень кривая клавиатура: клавиши Ins, Delete отсутствуют
как класс.

1. http://www.linux.org.ru/gallery/screenshots/8390471
2. https://wiki.debian.org/MacBook

--

. ''`.                               Dmitry E. Oboukhov
: :’  :   email: [hidden email] jabber://[hidden email]

Re: mac

Alex Kahirin

Переходник для сетевой? Определяется или нет? Надо что то доустанавливать?  Подсветка клавиш?

17.10.2013 16:15 пользователь "Alex Kahirin" <[hidden email]> написал:

> [...]

`. `~’              GPGKey: 1024D / F8E26537 2006-11-21
  `- 1B23 D4F8 8EC0 D902 0555  E438 AB8C 00CF F8E2 6537

Dmitry E. Oboukhov-6
> Переходник для сетевой? Определяется или нет? Надо что то доустанавливать?
> Подсветка клавиш?

начиная с 3.6.7 работает абсолютно все.
ну может быть только что автоподсветка клавиш в зависимости от
отсутствия освещения сама не включается, но можно скрипт написать - будет,
но мне пофиг я подсветку клавиш регулирую кнопочками, оно раз в году нужно.

[...]

Re: mac [оффтопик]

Сергей Болонкин
Извиняюсь за оффтопик но не удержался )))

17.10.2013 15:21, Alex Kahirin пишет:

> Вопрос привычки и дружелюбного окружения.

Я 13 лет на linux-десктопе (на работе и дома), три года на разных маках
с max os (дома).
Резюме: из коробки мак более дружелюбен а далее всё настраивается под
личные задачи.

> Меня жутко выбешивает невозможность просмотра картинок из директории
> кроме как созданием фотоальбома.

Просмотр картинок? Хм...
1. Finder -> Вид -> Колонки ( в правой колонке масштабированаая по
размеру окна превьюшка)
2. Finder -> Файл -> Быстрый просмотр (гуляние по картинкам клавишами
курсора)
Это только из встроенных фич.

> И куча других мелочей. Работая на linux я настраиваю все под себя а в
> mac я могу только принять идеологию. При том что сама железка очень
> удобна.

Я не агитирую за мак ос. Когда купил первый мак, сам думал ставить
убунту но решил сначала поиграться и потестировать.
В результате, домашние linux-машинки остались со своим окружением а маки
со своим и я неиспытываю никаких неудобств )

Re: mac [оффтопик]

Alex Kahirin

2. Finder -> Файл -> Быстрый просмотр (гуляние по картинкам клавишами курсора).

При переходе в полноэкранный режим клавиши не работают.

Re: mac [оффтопик]

Сергей Болонкин
17.10.2013 16:49, Alex Kahirin пишет:

2. Finder -> Файл -> Быстрый просмотр (гуляние по картинкам клавишами курсора).

При переходе в полноэкранный режим клавиши не работают.

Запустить "Просмотр" и убедиться что в настройках "Основные" отмечено "Открывать группы файлов в том же окне"
Далее:
- выделить все картинки в каталоге cmd+a
- открыть в окне просмотра cmd+o
- перейти в полный экран ctrl+cmd+f
- управление:
    пробел - далее
    клавишами курсора down или right - вперед, up или left - назад
    в этих же направлении можно свайпить по трекпаду двумя пальцами (эффект наплыва)
- слайдшоу shift+cmd+f

Re: mac [оффтопик]

Сергей Болонкин
Согласен.
На одно пальце-движение больше (выделение файлов)  :)

17.10.2013 17:46, Alex Kahirin пишет:

[...]

Alex Emergy
У меня отлично работает. Стоит из macports для линуксойда вообще спасение на маках. Тем более Apple официально поддерживает порты. Я переходил на мак ось с линуксов, и по началу было очень не привычно. Надо сказать, что переход был очень болезненным. Но на данный момент, мне совсем не хочется назад. Хотя с линуксами имею дело ежедневно, да и подход в принципе остался линуксовым. Мне к примеру, гораздо проще написать скрипт, который будет конвертировать с помощью ffmpeg FLAC в ALAC, и кидать по USB через SSH музон в айфон, нежели чем юзать iTunes, какое-то гуйное решение для конвертации...

Сам покупал мак и думал если не пронравится ОСь, поставлю линукс. Но к хорошему привыкаешь, и в итоге живется значительно лучше на мак ос.

Из софта могу порекомендовать:
iTerm2 - обязательно
TotalFinder - двухпанельность Finder и папки сверху
InsomniaX - сами решаем, что делать при закрытии крышки ноутбука
iStat Menus - информация (температуры, загрузки, etc) в "трэе"
RightZoom - кнопка + (раскрыть окно на весь экран, ведёт себя правильно)
BetterTouchTool - настройка кастомных жестов, и не только
Boom - увеличение уровня звука, и глобальный эквалайзер
KeyRemap4MacBook - чумовая настройка клавиатуры

Полезные горячие клавиши:
Space - быстрый просмотр картинок в Finder
Cmd+Q - выйти из приложения
Cmd+W - закрыть окно/вкладку
Shift+Alt+[ или ] - переход между вкладками. Так же Cmd+1,2,3,4,5,6...
Shift+Fn+Ctrl+Eject - заблокировать экран

Порты:
bash
bash-completion
curl
wget
gsed
htop
rdesktop
sshfs
tcpdump
wine ;)
Всего не вспомню

Порты вообще рулят, главное научиться или пользоваться.

К примеру, если прежде чем устанавливать что либо из портов, сказать:
port variants имяпакета
там вибираем что-то типа Gentoo'шных флагов (компоненты сборки). Примеру:
port install mutt-devel compress +date_conditional +debug +deepif +gdbm +gnuregex +headercache +imap +pop +sasl +sidebar +smtp +ssl +xlabel

Это же просто сказка!!!

17.10.13, 15:47, Alex Kahirin пишет:

не работает. и не работал. его тупо нет. ставить только из hombrew или macports, github и т.д.
Поэтому и спрашиваю насколько сильно придется допиливать. Возможно проще будет смирится и есть что дают.

17.10.2013 15:29 пользователь "Viacheslav Karamov" <[hidden email]> написал:
sshfs работает, я пользовался.
Уж поверь, установить все нужные драйвера/примочки (для регулировки яркости, например)
на линукс будет куда сложнее, нежели доставить недостающее на макось.

17.10.13, 14:24, Alex Kahirin пишет:

Забыл добавить, отсутствие sshfs из коробки без ухищрений.

17.10.2013 15:21 пользователь "Alex Kahirin" <[hidden email]> написал:

Вопрос привычки и дружелюбного окружения. Меня жутко выбешивает невозможность просмотра картинок из директории кроме как созданием фотоальбома. И куча других мелочей. Работая на linux я настраиваю все под себя а в mac я могу только принять идеологию. При том что сама железка очень удобна.

17.10.2013 15:12 пользователь "Taras Perebeynosov" <[hidden email]> написал:

Ребят, а зачем? Маки очень дорогие и весь кайф в том, что ос отлично подогнана под железо (или наоборот). Это как в бмв поставить движок от лады калины, зачем?

On Oct 17, 2013 2:40 PM, "Viacheslav Karamov" <[hidden email]> wrote:
Я сам долго сидел за iMac с Ubuntu 7.04.
На ubuntuforums.org тогда был большой раздел, посвящённый ubuntu на железе от Apple.
У меня был не ноут, так что насчёт времени автономной работы ничего не скажу, а так всё заработало, после неких манипуляций.

17.10.13, 13:25, Taras Perebeynosov пишет:

Да Вы, батенька, знаете толк в извращениях.

On Oct 17, 2013 1:04 PM, "Alex Kahirin" <[hidden email]> wrote:
[...]

Это проще сделать с помощью киргуду
http://habrahabr.ru/post/54704/

Однако это отрицательно скажется на хоткеях с сочетанием ctrl-shift. Т.е. язык будет переключатся и раздражать этим.

с помощью KeyRemap4MacBook же, можно поменять непривычные расположения "§" и "`", повесить копипаст на ctrl, назначить действие на беспозную клавишу Eject на MacBook Pro с SSD вместо привода. Вообще для юзеров писюков, там целый клад настроек. Но этого вроде как нет  :)