Проверка ntfs разделов на бады

"В.Волков"
А есть ли какая-нибудь утилита командной строки, которая могла бы
проверить раздел с ntfs на наличие бадов и внести информацию о бадах в
файловую систему (ntfs). Суть проблемы -надо на очень побитом винчестере
нащупать удачное расположение и размер для ntfs разделов.
  В винде работать очень неудобно - если обнаруживаются ошибки в том
месте, где есть должны быть структуры файловой системы, то все виснет,
причем очень тяжело и надолго.
В убунте делаю при помощи fdisk таблицу разделов, mkntfs форматирую
раздел, ntfsfix проверяю надежность работы файловой системы.
Но остаются еще бады на свободном месте, и чтобы их проверить и пометить
в самой файловой системе приходится грузиться в виндовс и проверять
поверхность скандиском. Проверка занимает иногда до 2-ух часов, после
чего опять приходиться возвращаться в убунту для поиска следующей
конфигурации раздела и т.п.

Re: Проверка ntfs разделов на бады

Alexey Karpov
27.11.2010 22:24, "В.Волков" пишет:

> [...]
> поверхность скандиском. Проверка занимает иногда до 2-ух часов, после
> чего опять приходиться возвращаться в убунту для поиска следующей
А не проще просто пройти диск badblocks, получить номера сбойных блоков
и от них плясать в разбиении?

Re: Проверка ntfs разделов на бады

"В.Волков"
во-первых уже около 120 Гб из терабайта с наиболее проблемными областями
"отрезаны" и не используются для создания разделов.
во-вторых те области, которые используются для создания тоже содержат
бэды, но не такими большими группами, и относительно разбросанно друг от
друга. Так, например, только что созданный (т.е. пустой для юзера)
раздел на 250 Гб после создания пишет, что занято 60 Мб (насколько я
понимаю - системная информация самой ntfs), а после проверки поверхности
в винде уже показывает, что занято 170 Мб. Поэтому нужен способ, чтобы
проверять и помечать бады в самой ntfs из-под убунты.

27.11.2010 22:02, Alexey Karpov пишет:

> А не проще просто пройти диск badblocks, получить номера сбойных блоков
> и от них плясать в разбиении?

Re: Проверка ntfs разделов на бады

Munko O. Bazarzhapov
28 ноября 2010 г. 6:28 пользователь "В.Волков" <[hidden email]> написал:
> во-первых уже около 120 Гб из терабайта с наиболее проблемными областями

Однозначно такие винты в помойку

Re: Проверка ntfs разделов на бады

"В.Волков"
Я преклоняюсь перед сокровищами вашего ума, о величайший, но может вы
снизойдете до того, чтобы предложить конкретный ответ на конкретный
вопрос, а не будете придаваться философским измышлениям?

27.11.2010 23:30, Munko O. Bazarzhapov пишет:
> Однозначно такие винты в помойку

Re: Проверка ntfs разделов на бады

Munko O. Bazarzhapov
Я в свое время (годика полтора назад) не нашел утилит для тестирования
HDD на BAD-ы
пришлось использовать утилиту которая выше и математически вычислять
промежутки на которые потом создавал пустые разделы, давал им LABEL с
названиям BAD001-BADxxx и просто не монтировал их

хотя со временем частицы которые летают внутри HDD начинают портить
еще живые места, так что это временное решение, и на данный момент
лучше все же забэкапить данные на новый HDD а эти брибить к стенке для
памяти о том что такое (брэнд, модель, партия, прошивка) - "нужное
подчеркнуть" лучше не брать.

____
LLC Master-Byte
Munko O. Bazarzhapov
JabberID: [hidden email]
ICQ:169245258
mail: [hidden email]

28 ноября 2010 г. 6:35 пользователь "В.Волков" <[hidden email]> написал:

> [...]
> снизойдете до того, чтобы предложить конкретный ответ на конкретный
> вопрос, а не будете придаваться философским измышлениям?

что можно, уже забекаплено, но хозяину винчестера все равно он нужен,
хотя бы как временное хранилище информации, что он будет потом с ним
делать, я не знаю.
с математикой дохлый номер, потому что  там где я хочу создать разделы
бады встречается по 3-4 штуки через 2-3 тысячи блоков (равномерно, по
всему диску). Если действовать по вашему способу, то будет полный
винегрет на диске.
Если такая область с 2-3 бадами попадает под служебную информацию ntfs,
то такой раздел уже при проверке ntfsfix отмечается как ошибочный, что
очень быстро. Если  служебная информация ntfs попадает на хорошее место,
то простая проверка ошибок не показывает, нужно именно комбинированная
проверка фс с тестом поверхности, которая есть только в винде, очень
медленная и по результатам которой только что созданный раздел также
может посыпаться, видно опять же из-за попыток записи служебной
информации на бады.
Создать один большой раздел и его проверить не прокатывает, он все время
получается с ошибками на этапе Ntfsfix, видно слишком много
вспомогательных файлов и вероятность встречи бада стремится к 100%,
поэтому приходится прыгать туда/сюда по операционкам.

27.11.2010 23:39, Munko O. Bazarzhapov пишет:

> [...]
> лучше все же забэкапить данные на новый HDD а эти брибить к стенке для
> памяти о том что такое (брэнд, модель, партия, прошивка) - "нужное

Alex Emergy
Качаем "Hiren's Boot CD" там есть MHDD и Viktoria. Всегда ношу на флешке
Hiren, Ubuntu, Windows PE и семёрку установочную. Очень помогают. В
линуксе софта на подобии MHDD и Viktoria, не видел.

> [...]

> поверхность скандиском. Проверка занимает иногда до 2-ух часов, после
> чего опять приходиться возвращаться в убунту для поиска следующей

Alex Emergy

Re: Проверка ntfs разделов на бады

Alex Emergy
Хотя нет. Понял, что тупанул... хард на помойку

28.11.2010 01:46, Alex Emergy пишет:

> Качаем "Hiren's Boot CD" там есть MHDD и Viktoria. Всегда ношу на флешке
> Hiren, Ubuntu, Windows PE и семёрку установочную. Очень помогают. В
> линуксе софта на подобии MHDD и Viktoria, не видел.

Alex Emergy

Re: Проверка ntfs разделов на бады

Yuriy Vlasov
28.11.2010 02:24, "В.Волков" пишет:

> [...]
> поверхность скандиском. Проверка занимает иногда до 2-ух часов, после
> чего опять приходиться возвращаться в убунту для поиска следующей

Уважаемый, вы рассылкой не ошиблись ?

--
Всего доброго, Юра.

[Team] Kalabaha [Team] Горный туризм
The Ubuntu Counter Project - user number # 17409
Fidonet: 2:6090/5
ICQ: 170701066
Skype: yura257
Home Page: http://f5.n6090.z2.fidonet.net

Re: Проверка ntfs разделов на бады

"В.Волков"
mhdd не работает через usb, выпаивать винчестер нет времени.
victoria работает через драйвер, но весьма криво (возможно только с этим
винчестером).
victoria for windows работает вроде бы нормально, хотя есть особенности.
28.11.2010 0:46, Alex Emergy пишет:

> [...]
> Hiren, Ubuntu, Windows PE и семёрку установочную. Очень помогают. В
> линуксе софта на подобии MHDD и Viktoria, не видел.

p.s. Все эти программы решают задачи поиска бадов на уровне винчестера,
т.е. ниже файловой системы, а мне нужно именно работа с ntfs.

28.11.2010 1:02, Yuriy Vlasov пишет:

> Уважаемый, вы рассылкой не ошиблись ?

нет, а что?

Re: Проверка ntfs разделов на бады

Zawullon
Imho, шансы найти подобный функционал в *nix системах стремиться к
нулю. Вы бы посмотрели в сторону ПО под Windows, там вероятность
существования подобной утилиты по ряду весьма веских причин
значительно выше.

28 ноября 2010 г. 0:35 пользователь "В.Волков" <[hidden email]> написал:
> предложить конкретный ответ на конкретный
> вопрос, а не будете придаваться философским измышлениям?

Я бы не сказал, что это философские измышления. Это imho наиболее
верный ответ для вашего случая. Если у вас, например, телефон
напополам топором разрублен будет, вы же не станете спрашивать, как
его лучше проводочками спаять, чтобы он работал как раньше?

--
Adios, HaND:)
br, Zawullon.

E-Mail/Jabber: [hidden email]
http://zawullon.ru/

I use:
Ubuntu 10.10 on HP Pavilion tx2640er
Ubuntu 10.10 on Apple iMac 20' mid 2007

Re: Проверка ntfs разделов на бады

Alex Kahirin
28.11.2010 00:35, "В.Волков" пишет:
> Я преклоняюсь перед сокровищами вашего ума, о величайший, но может вы
> снизойдете до того, чтобы предложить конкретный ответ на конкретный
> вопрос, а не будете придаваться философским измышлениям?

Это не измышления. Если хотите от данного веника получить пользу тогда
отдайте на органы или сами его сделайте донором.

Re: Проверка ntfs разделов на бады

"В.Волков"
Не в обиду будет сказано, но знаете чем школота с форумов отличается от
профессионала (в любой области)?
Профессионал ответит на поставленный вопрос прямо или посоветует
посмотреть в нужную сторону, либо просто промолчит, если не может
помочь. В любом случае не будет вдаваться в рассуждения и рефлексии.
Школота, не имея знаний по конкретному предмету,  будет давать
банально-очевидные советы, типа "перезагрузись", "переустанови систему",
"выкинь винчестер" полагая что вопрошающий очевидный дебил и сам до
такого не додумался.
Поэтому думайте, прежде чем нажать "отправить".

Собственно по сабжу, программы похоже действительно нет, хотя что-то
вроде ntfschdsk для linux писать собирались (есть упоминания в
интернете). А вообще, при условии монтируемости раздела и отсутствии
других проблем с файловой системой, программу можно достаточно быстро
навоять самому, чтобы оно по абсолютным адресам бадов из логов той же
виктории пересчитывала и соответствующим образом корректировала файлы
$BadClus и $Bitmap на уже отформатированном ntfs разделе, а не
тестировало второй раз всю поверхность диска.
Но винчестер надо отдать завтра, а литературы по этому вопросу не очень
много что на русском, что на английском, поэтому сейчас уж точно
заниматься таким не буду, т.к. после прочтения всего, что смог найти,
далеко не все понял.

28.11.2010 20:00, "В.Волков" пишет:

> [...]
> много что на русском, что на английском, поэтому сейчас уж точно
> заниматься таким не буду, т.к. после прочтения всего, что смог найти,

Сам себя посчитал :)